Смазка цепей вилочного погрузчика
Вилочный погрузчик получил своё название благодаря наличию основного погрузочного элемента – это вилы, которые представляют единую систему с кареткой, на которой они и находятся. Благодаря автоматическому приводу, оператор погрузчика может управлять кареткой, опуская её или поднимая, тем самым приводя вилы в движение и получая возможность к транспортировке габаритных грузов.
Вилочные погрузчики активно используются сегодня на складах, в промышленности, на предприятиях, где целесообразно иметь компактную, но очень работоспособную и мобильную погрузочную технику. Благодаря точным движениям погрузчика, грузы можно перемещать в разные локации в одном помещении или между соседними складами, помещать товар на хранение на стеллажах или снимать его без труда для рабочих. Однако часть механизмов погрузчика может работать бесперебойно и без особого обслуживания весьма продолжительное время, в то время как другие элементы требуют к себе особого внимания владельца и оператора погрузчика. Сегодня речь в нашей статье как раз и пойдёт о важности одной операции – смазывании цепей погрузчика.
Мачтовая цепь погрузчика: принцип работы и функции
Необходимость цепи в механизме погрузочного агрегата обусловлена принципом его работы по подъёму каретки. Цепи закреплены на каретку, к которой присоединены вилы. Центр пересечения цепей с каждой стороны – это ролики балансера, которые входят в состав гидроцилиндра. На мачте цепи закрепляются другим концом в определённых секциях, образуя своеобразный перехлёст. Итоговое место закрепления цепей на мачте всегда различается у погрузчиков разных габаритов и фирм, так как в учёт идут два обстоятельства – наличие свободного хода у каретки и количество потенциальных секций для закрепления цепи на мачте.
Работа цепи связана с давлением водителя - оператора на рычаг, который поднимает вилы погрузчика. Рычаг приводит в движение цилиндр, на котором крутятся цепи. но в процессе работы выдвигается, тем самым провоцируя движение роликов механизма вверх. Происходит натяжение цепей, а каретка с вилами приводится в активное движение, которое осуществляется в сторону подъёма цилиндра. Каретка двигается только в пределах мачтовых пазов. Это необходимо для того, чтобы предупредить раскачивание вил и передачу инерции раскачивания на погрузочный агрегат. Подобная работа вил на основе цепи связана с тем, что физических манипуляций с погрузчиком во время работы необходимо в разы меньше, чем если бы вилы были вмонтированы прямо в мачту.
Резюме: цепь мачты погрузчика с вилами не только снижает механическую нагрузку на агрегат, но и в целом оптимизирует его работу.
Что может случиться, если мачтовую цепь не смазывать?
Работа погрузчика связана банально с поднятием и опусканием грузов. А теперь представьте, сколько манипуляций мачтой придётся совершить оператору за рабочее время. Всё это время цепь мачты вилочного погрузчика испытывает механические и физические нагрузки – трение, нагрев. Если цепь не подвергать смазыванию, перенагрев металла случится быстрее всего, что может вызвать деформацию и разрывы звеньев. А перепады температур с высоких на низкие служат причиной возникновения конденсата влаги в системе ввиду быстрого охлаждения. Смазка снижает вероятность этих проблем, сокращает интенсивность трения соприкасающихся элементов. А появление на цепи абразивных частиц и пыли ввиду отсутствия смазки повышает трение между ними, служит своеобразной «тёркой» для металла. А это – разрушение цепи, её коррозия и повреждение. Как следствие, цепь выходит из строя.
Чем смазывают цепи, как правильно подобрать смазочный материал
Смазочные материалы для цепи погрузчика – это продукт отрасли автохимии. Так как вилочный погрузчик испытывает повышенную нагрузку на цепь, просто так – любой смазкой – обслуживать этот механизм не получится. Для этой цели существуют специализированные смазочные материалы с рядом специфичных свойств:
- сохранение устойчивости металла к коррозии;
- высокие адгезионные свойства (степень взаимодействия частиц смазки с поверхностью цепи);
- защита цепи от высокотемпературных перепадов;
- гидрофобность;
- исключение или минимизация вероятности растяжения цепи.
Смазка должна обладать хорошей текучестью для проникновения в самые труднодоступные места и сочленения звеньев цепи. Адгезионные свойства определяют то, насколько долго смазка сможет находиться на поверхности цепи, не стекая с неё самопроизвольно.
Как производить смазку, периодичность смазки
Смазка цепей вилочного погрузчика должна проводиться регулярно для обеспечения их долговечности и безопасности работы. Конкретных сроков здесь нет, нужно держать цепь в чистоте и контролировать наличие смазки между звеньями. Во время смазывания следует выполнить несколько шагов:
- Шаг 1. Очистите цепи от грязи и старой смазки с помощью специального средства в формате аэрозоля. Распылите обильно, не жалея. При необходимости повторите очистку.
- Шаг 2. Дайте цепи высохнуть.
- Шаг 3. Тщательно распылите смазку на внутреннюю часть цепных звеньев. Обратите внимание на труднодоступные места.
- Шаг 4. После смазки избегайте контакта с одеждой и защищайте глаза с помощью средств индивидуальной защиты.
Рекомендуется проводить смазку цепей вилочного погрузчика при появлении скрипа или хруста в механизме, а также при повышенной влажности, резких температурных перепадах или частом использовании на улице.
Когда цепь пора заменить
Цепь мачтового механизма вилочного погрузчика может выйти из строя. Это может быть связано с исчерпанием максимального рабочего ресурса цепи. Несмотря на то, что она сделана из прочных и износостойких материалов, смазку мачтовой цепи придумали неслучайно. Это снижает трение её элементов, сокращает вероятность критического перегрева. При соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации цепи мачты вилочного погрузчика и её своевременном обслуживании, она прослужит владельцу около 6 лет.
Выявить, наступил ли срок замены цепи мачты, поможет диагностика в специализированном центре обслуживания вилочных погрузчиков. Однако только для этой цели обращаться в сервис необязательно: визуально выявить естественный износ цепи может мастер в процессе периодического технического осмотра погрузчика на предмет потенциальных неполадок в системах агрегата. Необходимо проверить цепь на растяжение, повреждения звеньев и их целостность. Последние проблемы требуют замены цепи, и этом случае даже смазка высококачественными материалами не поможет. А вот регулярная смазка – как раз сможет предупредить такие проблемы с цепью мачты погрузчика.
Производители смазочных материалов для цепей
Для погрузчиков различных марок – Heli, Тойота, Komatsu, Jac, Хендай, ТСМ, Doosan, Ниссан, Hangcha, Болгарских погрузчиков, Jungheinrich, Yale и других, представленных в интернет-магазине FPR, существует несколько основных производителей смазочных материалов для цепей вилочных погрузчиков. Это специфическая отрасль производства, поэтому требует от фирм, выпускающих смазочные материалы, досконально знать принципы работы цепи мачты вилочного погрузчика. Некоторые производители погрузчиков вилочного типа наладили одновременный выпуск смазочных материалов для цепей, однако сегодня пользуются популярностью следующие бренды, которые ни раз доказывали свою состоятельность и востребованность ввиду высокого качества:
- MOLYCOTE. Американская фирма, которая работает уже более 75 лет. Специализация – смазочные материалы для погрузочной техники и сложных технических агрегатов;
- LIQUI MOLY. Универсальная смазка для цепей погрузчика, которая очень востребована на российском рынке. С её помощью мачта погрузчика работает стабильно, поэтому бренд прочно занял лидирующие позиции в сервисных центрах обслуживания вилочных погрузчиков;
- EFELE. Смазка для работы механизмов, которые испытывают повышенные температурные нагрузки и перепады. В составе присутствуют специальные присадки для предотвращения задиров во время перегрева.
Интернет-магазин погрузочной техники FPR – официальный представитель погрузчиков различных зарубежных и российских брендов, а также компаний с многолетней историей выпуска высококачественных вилочных погрузчиков. Мы поможем подобрать не только складскую и погрузочную технику под ваши нужды, но и подберём необходимую техническую химию для проведения сервисного обслуживания цепи мачты погрузчика или других механизмов и запчастей, нуждающихся в регулярной смазке. Выбор смазочных материалов должен опираться не только на отзывы пользователей со стороны, но и на рекомендации фирмы-производителя погрузчика по основным рабочим характеристикам в отношении смазки. Помните! Правильный подбор смазочных материалов – это залог стабильной работы цепи мачты вилочного погрузчика! С уважением к читателям, команда FPR.