Периодичность технического обслуживания погрузчиков

Периодичность технического обслуживания погрузчиков

Вилочный погрузчик – функциональная рабочая техника, без которой немыслима работа в складских помещениях, цехах и крупных гипермаркетах. Иными словами это незаменимый агрегат, который помогает решить вопрос с оперативной перевозкой грузов и товаров. Чтобы обеспечить безопасную работу погрузчика и продлить его срок эксплуатации, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание. Разные типы погрузчиков имеют свои нюансы проведения ТО, поэтому в нашей статье сегодня расскажем, на что обратить внимание, чтобы поддерживать оптимальное техническое состояние вилочного погрузочного агрегата. 

Различия вилочных погрузчиков

Техническое обслуживание автопогрузчиков вилочного типа отличается в соответствии с типом его энергетического преобразователя. Существует два типа вилочных погрузчиков: 

  • погрузчики с топливным двигателем внутреннего сгорания. Топливом для такой техники служит бензин, дизель или газ;
  • электрические погрузчики. Это агрегаты с элементами литий-ионного питания и погрузчики, работающие на свинцово-кислотном источнике энергии. 

Затраты на техобслуживание значительно выше у автопогрузчиков с топливным ДВС. Это зависит от регулярности проведения периодической замены масла, фильтров, профилактической настройки машины и налаживания стабильной работы двигателя. Техобслуживание погрузчиков электрического типа функционирования проводится реже и затраты ниже.

Однако и у тех, и у других агрегатов имеются моменты, требующие еженедельного и ежемесячного осмотра, а также техническое обслуживание узлов в профилактических целях, не зависящее от типа топлива и используемой энергии. Рассказываем, на что обратить внимание и как часто проводить техобслуживание вилочных погрузчиков с ДВС и работающих на электричестве. 

Регламент технического обслуживания вилочных погрузчиков с топливным двигателем

Стоимость ТО погрузчика напрямую зависит от его модели, типа двигателя, общей грузоподъёмности, а также количества отработанных моточасов. Удобнее всего выделять этапы технического обслуживания с их периодичностью в зависимости от важности замены и проверки рабочих системных узлов машины.

У погрузчиков с топливным двигателем техобслуживание достаточное затратное по финансам и времени, так как двигатель требует внимания к замене фильтров и технических жидкостей. Основные ТО – еженедельное и периодическое (спустя каждые 500 м/ч)

Еженедельное ТО 

Каждую неделю рекомендуется проводить контроль следующих систем: 

  • проверка уровня масла и контроль состояния масляного фильтра;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости и её периодический долив;
  • наблюдение за системой охлаждения ДВС и воздушным фильтром;
  • контроль состояния вентиляционной системы погрузчика;
  • проверка положения болтов головки цилиндра. Они могут раскручиваться и необходимо их возвращать в исходное положение;
  • контроль всех предохранителей и системы шлангов. 

В дополнение следует провести профилактической осмотр всех систем, обращая внимание на обороты при холостом ходе двигателя погрузочного аппарата и угол опережения зажигания.

Регулярное обязательное ТО 

Можно проводить уже спустя 300 моточасов, однако допустимая граница – 500. Данное мероприятие предусматривает замену фильтров – масляного и топливного, замену масла в моторе, контроль зазоров клапанов и свечей зажигания (в случае их выхода из строя – замену), очистку радиатора и поддержание необходимого уровня охлаждающей жидкости. 

Глобальное техническое обслуживание автопогрузчика с топливным ДВС

Это техобслуживание проводится с периодичностью каждые 1000-1500 м/ч в дополнение к регулярным и еженедельным профилактическим осмотрам. Владелец обязан поменять охлаждающую жидкость, заменить топливный фильтр, ремни (распределительный, генераторный, вентиляторный). Также в случае необходимости меняют уплотнители (прокладки) и сальники. 

Регламент технического обслуживания электрических (аккумуляторных) вилочных погрузчиков 

Электрические автопогрузчики более экологичны в плане периодичности техобслуживания и не требуют такой частой замены комплектующих, как погрузчики с ДВС. Однако так как это тоже сложный агрегат, следует проводить осмотры и профилактическую замену элементов систем погрузчика в соответствии с принятыми требованиями.

Выделяют два основных подтипа аккумуляторных погрузчиков в зависимости от активного элемента питания: 

  • погрузчики с аккумулятором свинцово-кислотного типа;
  • погрузчики с аккумуляторами литий-ионного типа. 

Еженедельное ТО погрузчика с аккумулятором свинцово-кислотного типа

Обслуживание включает в себя профилактический осмотр аккумулятора, его очистку, долив дистиллированной (очищенной от примесей) воды для стабильной работы. Также стоит обратить внимание на уровень электролита. Так как погрузчик работает на электричестве, проводят процедуру по уравниванию заряда.

Еженедельное ТО погрузчики с литий-ионным аккумулятором

Погрузчики данного подтипа в еженедельном обслуживании не нуждаются. 

Техобслуживание зарядных устройств аккумуляторных погрузчиков

Зарядные устройства – важные технические составляющие для работы всех аккумуляторных погрузчиков. Их обслуживают регулярно – осматривают систему кабелей и проводов на наличие разрывов, проверяют предохранители, очищают и продувают шкаф зарядки, её печатных плат. 

Общие моменты обязательного техобслуживания узлов и агрегатов вилочного погрузчика 

Вилочные погрузчики – это агрегаты, которые требуют периодического техобслуживания. Если оборудование эксплуатируется интенсивно и ежедневно, решающим фактором в проведении осмотра и обслуживания машины выступают отработанные моточасы. Поэтому выделяют 4 основных типа обязательного техобслуживания: 

  • нулевое ТО. Проводится после обкатки нового агрегата и истечения первых 50 моточасов (м/ч). В это время проводят замену и очистку воздушных фильтров у погрузчиков с ДВС и работающих на газу, меняют масляный фильтр и масло в двигателе, проверяют работоспособность всех линий и систем автопогрузчика, при необходимости – регулируют и настраивают;
  • мелкое ТО. Периодичность такого обслуживания – каждые 250 отработанных моточасов. Осмотр позволяет выявить недочёты в работе машины, заменить масляный фильтр, очистить радиатор от нагара и пыли, при необходимости – произвести замену воздушного фильтра. Также стоит обратить внимание на то, правильно ли работает стартерный аккумулятор и заменить все предохранители, которые к этому времени вышли из строя;
  • промежуточное ТО. Необходимо соблюдать периодичность с разницей в каждые 500 м/ч. Во время этой процедуры следует поменять топливный фильтр и провести наладку клапанов. Важной процедурой данного этапа техобслуживания является замена свечей зажигания у вилочных погрузчиков с ДВС;
  • капитальное ТО. Требуется погрузчику спустя каждые последующие 2000 моточасов. Меняют топливные фильтры, проводят замену охлаждающего агента, распределительный ремень и уплотнительные элементы. Кроме этого проверяют ток движка, работоспособность кабелей и электроразъёмов (в электропогрузчиках).

Также проверяют следующие системы и элементы вилочного погрузчик: 

  • шины;
  • погрузочные вилы;
  • гидравлику;
  • проводят обслуживание подъёмной мачты погрузчика;
  • тормоза;
  • шасси.

Каждый элемент проверяется на наличие недостатков, механических трещин и процент износа. К примеру, вилы погрузчика не должны быть погнуты, не должны иметь неправильную, нехарактерную форму и трещин. 

В работе с использованием погрузчика следует наблюдать за изменениями в рулевом управлении, а также проверять элементы трансмиссии агрегата, обращать внимание на сложности в изменении направления движения. 

Другие элементы

Не менее нуждаются в техобслуживании и контроле другие конструкционные элементы погрузчика, напрямую влияющие на удобство работы транспортировочного средства в любое время суток. К ним относятся: 

  • осветительные приборы – фары вилочного погрузчика, стоп-сигнальные диоды, световые маячки передвижения и активной работы погрузчика;
  • звуковые сигналы, указывающие путь следования погрузчика и привлекающие внимание других работников/посетителей склада;
  • система внутренней безопасности (ремни). 

Данные элементы не требуют ежедневного обслуживания и проходят техническую проверку только в случае выявления нарушений в работе или при выходе из строя. Например, перегоревшую лампочку проблескового маячка меняют сразу же, не дожидаясь плановой проверки.  

Обслуживание вилочного погрузчика – это не только обязанность владельца, но и трезвый взгляд на безопасную эксплуатацию оборудования. При покупке погрузочной техники данного типа стоит учитывать не только текущие расходы на приобретение погрузочного агрегата, но и затраты на ТО. Если следовать чёткому плану по техническому регламенту и следить за работоспособностью всех систем вашей техники, можно легко обеспечить стабильную работу агрегата. Регулярные осмотры позволяют выявить недочёты в работе погрузчика, а это значит, что это хороший способ избежать дорогостоящего ремонта и производственных травм сотрудников предприятия.  

Похожие статьи

Подпишитесь и получите дополнительную скидку  


Офис и пункт выдачи заказа:

141006, г. Мытищи, Ярославское шоссе 116с1, 2 этаж , офис №10      (ТЦ Кинезис)

Звоните:                                           Мы работаем:

8 495 127-72-27                                Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

8 969 777-46-46                               Сб-Вс: выходной

Пишите: info@forklift-parts.ru

WhatsApp: +7 969 777-46-46


      

Сайт разрешает вам просматривать и загружать материалы этого сайта только для личного некоммерческого использования, при условии сохранения вами всей информации об авторском праве и других сведений о праве собственности, содержащихся в исходных материалах и любых их копиях. Запрещается изменять материалы этого Сайта, а также распространять или демонстрировать их в любом виде или использовать их любым другим образом для общественных или коммерческих целей. Любое использование этих материалов на других сайтах или в компьютерных сетях запрещается.