Коробка переключения передач вилочного погрузчика: причины выхода из строя и как избежать проблем
Для того, чтобы складская техника служила своим владельцам и операторам долго и верно, разработчики и конструкторы вилочных погрузчиков разработали комплекс мер и операций, которые помогают оперативно выявить неполадки в работе их механических и автоматических систем. Все они входят в программу диагностического обследования, которое проводится регулярно с целью работы агрегата в бесперебойном, стабильном режиме. Коробка переключения передач вилочного погрузчика (КПП погрузчика) также, как и двигатель, как и система подачи топлива, требует своевременной диагностики. Согласитесь, сломанная техника гораздо менее эффективна в работе за счёт часов бесполезного простоя, чем та, которая вовремя прошла процесс технического обследования на предмет поломок и неполадок.
Небольшие просрочки и локально отложенные операции, посвящённые диагностике коробки переключения передач вилочного погрузчика, всё же допустимы. Однако вводить это в привычку не стоит. Детали и изношенные элементы коробки всё ещё могут быть работоспособны и прослужить какое-то время. Но если это обстоятельство не будет выявлено вовремя, данная ситуация может окончиться критической поломкой и дорогостоящей переборкой (а то и заменой) большей части коробки передач. Разбираемся вместе со специалистами компании FPR, какие причины могут быть основными факторами поломок КПП вилочного погрузчика и что входит в операционный процесс её техобслуживания.
Техническое обслуживание КПП вилочного погрузчика
Техническое обслуживание коробки передач погрузчика с вилами – это процесс многоступенчатой, последовательной оценки взаимодействия, работы и контроля всех механических элементов данной системы. В основном, он включает в себя диагностику уровня масла в коробке, его своевременную замену, выявление и устранение возможных неполадок и несогласованности работы деталей коробки погрузчика, контроль их степени износа. Техническое обслуживание КПП может быть плановым и внеплановым в зависимости от интенсивности эксплуатации вилочного погрузчика.
Если разбирать операционный процесс технического обслуживания КПП вилочного погрузчика, то он включает в себя:
- осуществление точечного (мелкого) технического обслуживания КПП каждые 250 отработанных моточасов погрузчика. Процесс включает в себя профилактический осмотр системы, при необходимости – подкручивание метизов, замену масляного фильтра, осуществление проверки уровня масла в системе и ряда других вспомогательных элементов;
- промежуточное техническое обслуживание – проводится каждые 500 отработанных моточасов. В его особенности входит: все действия, описанные на предыдущем этапе, и ряд дополнительных операций, таких как замена топливного фильтра и настройка зазора клапанов;
- капитальное техническое обслуживание – проводится каждые 2000 отработанных моточасов. Оно содержит в себе в совокупности все операционные процессы мелкого и промежуточного техобслуживания, а также спектр дополнительных работ – к ним относится замена охлаждающей жидкости, топливных фильтров и других компонентов.
Обратите внимание! Если во время работы коробка работает не так, как обычно, то это уже повод провести внеплановую диагностику. Причиной может быть совсем незначительная и недорогая поломка. А вот если такую неполадку проигнорировать, то в скором времени можно стать обладателем агрегата с нарушением требований к безопасной эксплуатации и, как следствие игнора проблемы, крупной и дорогой поломки коробки погрузчика.
Причины поломок
Главной причиной поломок КПП вилочного погрузчика выступает превышение допустимой нагрузки. На то, что коробка могла выйти из строя, могут указывать некоторые прямые или косвенные признаки:
- в процессе переключения передач погрузчик не может двигаться в прямом или обратном направлении – неполадка связана с отсутствием крутящего момента ввиду поломки или исчерпания рабочего ресурса выходного вала;
- естественный износ запчастей агрегата, который можно выявить в процессе самостоятельного осмотра техники;
- трудности с циркуляцией воздуха в системе и рабочих жидкостей – неполадки связаны, скорее всего, с нарушением работы теплообменника ввиду его загрязнения;
- незапланированные падения давления трансмиссионного масла;
- исчерпание ресурса масла – требуется замена;
- износ фильтров и их засорение продуктами сгорания топлива, а также другими источниками загрязнения.
Несмотря на различие в спектре неполадок, проявляются они практически все одинаково – в процессе работы чувствуется запах гари и нехарактерные звуки для нормальной работы КПП. Для возвращения работоспособности и проводят диагностику неполадок и ремонт КПП вилочного погрузчика по её итогам.
Восстановление работоспособности КПП
Если поломка всё-таки идентифицирована, необходимо провести ремонтные мероприятия. Обычно он проводится по следующей схеме:
- Этап 1: снять КПП с вилочного погрузчика;
- Этап 2: провести разбор коробки;
- Этап 3: идентифицировать изношенные, поломанные и вышедшие из строя детали;
- Этап 4: заменить и/или отремонтировать детали, выявленные на предыдущем этапе;
- Этап 5: собрать КПП;
- Этап 6: провести установку коробки передач в погрузчик;
- Этап 6: провести повторную диагностику системы КПП для проверки работоспособности механизмов.
Если требуется перебрать коробку, то составляют полный список того, что нужно заменить и отремонтировать. К примеру, на этом этапе требуется замерить уровень масла в КПП, проверить, в каком состоянии масляный фильтр и каков его ресурс работы на данный момент. Температура масла, используемого для трансмиссии, это хороший индикатор работоспособности системы охлаждения. Если температура масла выше допустимого значения в 130 градусов Цельсия, то это явный сигнал к ремонту охлаждающей системы КПП погрузчика. Если наблюдается пена в поддоне для масла – то это сигнал для его полной замены. Внимания мастера заслуживают также такие элементы системы, как фрикционные диски (фиксируется их допустимая степень износа), сальники и манжеты масляной ванны, масляный блок (необходимо посмотреть, насколько он загрязнён и требует ли замены золотников).
Важность диагностики
Точная характеристика текущего состояния коробки передач вилочного погрузчика и своевременный ремонт выявленных неполадок – залог сохранения рабочего состояния погрузочной техники и сокращения расходов на устранение поломок. Диагностика КПП погрузчика с вилами «под ключ» доступна только в компаниях, которые специализируются на реализации погрузчиков, выступают официальными представителями фирм-производителей и имеют разрешительные документы на осуществление сервисной деятельности по обслуживанию вилочных погрузчиков.
Диагностика – это один из главных мониторинговых инструментов для контроля состояния погрузочной техники абсолютно разных марок. Различные модели погрузчиков – Heli, Тойота, Komatsu, Jac, Хендай, ТСМ, Doosan, Ниссан, Hangcha, болгарские погрузчики, Jungheinrich, Yale и другие – вы можете приобрести в интернет-магазине FPR или заказать диагностику состояния КПП вашего погрузчика. Вне зависимости от того, какая модель предпочтительна для вас, своевременная аппаратная и механическая диагностика поможет оценить техническое состояние вилочного погрузчика, выявить или предупредить проблемы с коробкой переключения передач.
Не побоимся сказать: КПП погрузчика выступает соединительной артерией для двигателя и колёс, обеспечивая передачу крутящего момента. Поэтому диагностика состояния КПП вилочного погрузчика является одной из обязательных мер по проверки функциональной работоспособности механизмов коробки и её основных узлов. Проводите обслуживание коробки переключения передач вашей погрузочной техники, не допускайте перегрузок в процессе эксплуатации – и КПП будет служить вам точно и без перебоев в работе! Ваша компания FPR.