Какое масло заливать в погрузчик
Масло – одна из важнейших смазочных жидкостей для разнообразных механизмов погрузочной техники. Однако не все знают, что даже для одного погрузчика необходимо сразу несколько видов масел! В любом руководстве по эксплуатации автотехники можно найти рекомендации по замене и заливке масла как одной из технических жидкостей. Погрузчики – не исключение, будь они вилочные или фронтальные, поэтому после продолжительного периода времени эксплуатации погрузчика любого типа требуется периодическая, обязательная замена масла. Куда и какое масло заливать в погрузчик – читайте подробно в нашем материале.
Зачем необходимо заливать масло в погрузчик
Погрузочная автотехника выполняет одну из важнейших функций – облегчает погрузочно-разгрузочные работы для сотрудников предприятия. Однако во время проведения работ – будь это перераспределение товаров на складских площадках, перемещение габаритных грузов, их укладка на стеллажи и перевозка на расстояние – на детали машины и транспортные узлы оказывается значительная механическая нагрузка. Вследствие силы трения, когда механизмы подвергаются наибольшему соприкосновению и вынуждены нагреваться, наблюдается их наибольший износ. Масло помогает снизить эту силу трения, обеспечить плавное соприкосновение различных агрегатов погрузчика и их комплектующих. Поэтому для каждого типа погрузчика, его двигателя, коробки передач и ряда других систем, обеспечивающих работу машины, существуют свои типы смазочных материалов. Масло – как раз одно из них!
Внимание: масло, без преувеличения, жизненно необходимо технике, созданной для обеспечения стабильных и оперативных погрузочно-разгрузочных работ. Если вовремя не менять отработанную смазочную жидкость или не заливать необходимый вид масла в узлы погрузчика, это может привести к ряду негативных последствий:
- без масла увеличивается сила трения деталей друг об друга, что приводит к перегреву и деформации металла;
- верхний защитный слой материалов деталей и технических узлов погрузчиков быстрее изнашивается и повреждается;
- срок эксплуатации запчастей уменьшается;
- трансмиссионные элементы получают перегрев;
- проходные сечения патрубков становятся меньше из-за оседающей металлической стружки, отделяемой от деталей машины во время излишнего трения.
Преждевременный износ деталей и важных технических элементов погрузчика приводит к его поломке и неизбежному ремонту. Замена масла в погрузчике вовремя помогает избежать этих проблем.
Разновидности масел для погрузчиков
Масло отвечает за функциональность погрузчика и его рабочих узлов. Так как вилочные и фронтальные погрузчики часто эксплуатируют интенсивно, их приходится применять в сложной и экстремальной обстановке, то и уход за их рабочими элементами и агрегатами должен быть на самом высоком уровне. Поэтому выпускают масла и смазочные материалы для погрузчиков с улучшенными характеристиками.
Сегодня можно выделить чёткую классификацию масел для погрузчиков в зависимости от тех материалов, из которых они изготовлены. По составу выделяют 3 основные группы смазочных материалов для агрегатных элементов погрузчиков:
- синтетические масла;
- минеральные масла;
- полусинтетические смазочные материалы.
Из-за разницы в происхождении компонентов масла, итоговые смазочные продукты отличаются по ряду параметров друг от друга. Это коэффициент вязкости, текучесть состава при положительных, отрицательных температурах окружающей среды, охлаждающая способность для деталей, минимизация трения и другие. Синтетические масла – полностью состоят из искусственных веществ, синтезированных на производственной площадке из газового сырья. Новые молекулы получают свойства, которые требуются для того, чтобы масло выполняло полностью свой функционал, благодаря которому и заливается в технические элементы погрузчика.
Минеральные масла – самый бюджетный вариант, так как производят его из продуктов переработки нефти и мазута. Такое масло очень вязкое, при низких температурах окружающей среды использовать его сложно, поэтому зимой затруднена работа на погрузчиках в открытых условиях. И наоборот, чем жарче, тем быстрее такое масло постареет, не сможет выполнять свою основную функцию. Самая главная рекомендация при использовании такого масла – применять его в погрузчиках, работа которых осуществляется в закрытых пространствах без резких перепадов температур.
Полусинтетические масла для погрузчиков находятся посередине между синтетикой и минеральным маслом, причем и по цене, и по качеству. В составе – 3/5 минеральных масел и 2/5 синтетических. Данная смесь регулируется по соотношению состава у разных производителей, поэтому всегда следует изучать его на этикетке, сопоставляя с назначенной функцией. Из-за загустевания при низких температурах полусинтетические масла преимущественно используют только в теплое время года.
Кроме разделения по составу, существует классификация масел в зависимости от их назначения. Можно указать основные 3 целевые группы масел, которые заливаются в погрузчик:
Различные конструкционные элементы, входящие в общее устройство погрузчика, могут требовать разных видов смазочных материалов.
Какое масло заливается в двигатель
Погрузчики, работающие на основе двигателей внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные), сталкиваются с повышенными нагрузками. Поэтому и масло для таких двигателей погрузчиков разрабатывается с учётом испытываемых ими повышенных силовых нагрузок. Это текучие масла со способностью охлаждать мотор, отличаются самоочищающей способностью для двигателя, а также в их состав входят антикоррозионные добавки, что продлевает срок службы элементов двигателя. Периодический срок замены масла в двигателе погрузчиков с дизельными или бензиновыми ДВС – каждые 245-250 моточасов.
Какое масло заливается в коробку передач
Коробка передач относится к одному из основных трансмиссионных элементов погрузчиков, поэтому в коробку передач погрузчика заливается трансмиссионное масло. Это масло с гораздо более густой консистенцией, чем у масел, используемых для смазки двигателя. Так как шестерёнки, подшипники и зубцы коробки подвергаются трению и повышенным нагрузкам во время переключения передач и увеличения механической нагрузки, масло с повышенным коэффициентом вязкости защищает все связанные элементы.
Выделяют 2 типа масел для коробки передач погрузчика:
- трансмиссионное масло для АКПП (коробка-автомат);
- трансмиссионное масло ATF (механическая коробка передач). Данное масло имеет ещё одну важную функцию – передача крутящего момента с выходного вала.
Периодический срок замены масла в коробке передач погрузчиков с коробкой-автоматом – каждые 400 моточасов, с механической – 1900-2000 моточасов.
Масло для гидравлических систем погрузчиков
Это масло по вязкости схоже с маслом для механической коробки передач погрузчиков. Функция смазочных материалов этого вида – стабилизация давления в гидравлических цилиндрах, которые контролируют работу зацепочных механизмов и крюков для погрузочных манёвров. Масла для гидравлики обеспечивают работоспособность подъёмных узлов с учётом их перегрева во время проведения работ и остывания, когда погрузчик стоит без работы. В составе масел для гидравлических систем часто можно встретить добавки, повышающие износостойкость деталей.
Использовать гидравлическое масло для погрузчика можно в течение всего года – ему не страшны температурные перепады, а также зимние температуры от -18-20 градусов Цельсия.
Обратите внимание! Периодический срок замены масла в гидравлической системе погрузчика составляет около 1000 моточасов без превышения данного значения.
Какое масло заливать в фронтальный погрузчик
Все составляющие и основные рабочие узлы фронтального погрузчика требуют масла, предназначенного строго для достижения конкретной цели – снижение трения, повышение давления или его стабилизация в гидравлической системе, стабильная работа коробки.
И на сайте производителей, а также в технической документации для каждой модели искомого погрузчика можно обнаружить рекомендации, какие масла заливать в коробку передач, мотор, гидравлическую систему. Моторное масло для погрузчика выбирают следующим образом:
- бензиновые двигатели требуют работы совместно с маслом, маркировка вязкости которых соответствует следующим значениям – 10W-40, SAE10W-40, SAE10W-50;
- в дизельные двигатели заливают масло с маркировкой по вязкости 15W-20, 15W-30, 15W-40.
Производитель тоже имеет свое значение. Если погрузчик работает в усиленном режиме, а рабочая нагрузка на его системы повышена, то применяют смазочные материалы синтетического или полусинтетического типа с добавками, повышающими износостойкость мотора. Это марки Caterpillar, Mobile, Shell, Conoco и некоторые другие.
Гидравлическая система должна работать в режиме высокого давления. Масло – один из компонентов обеспечения постоянных значений давления в системе. В эти смазочные материалы входит несколько составляющих, которые и образуют специальный раствор:
- антикоррозионные присадки;
- антиокислители;
- охлаждающая жидкость;
- износостойкие добавки.
Для качественной работы трансмиссии заливают стандартизированное масло ISO-6074-НМ-46 или ATF Dextron (автомат).
Коробка передач требует разного масла в зависимости от своего устройства – автоматическая или механическая. Для последней это марки SAE80W-90, 85W-140. В автоматическую коробку заливают масло с маркировкой ATF. Для трансмиссии погрузчиков предпочтительно выбирают масла данной маркировки от Shell и Conoco.
Какое масло заливать в вилочный погрузчик
Вилочные погрузчики преимущественно работают от электрического аккумулятора, поэтому их работа существенно отличается от фронтального – нет ДВС, коробки передач, свечей, топливного фильтра. Меняется и состав смазочных материалов. Что же тогда подвергается смазке? Отвечаем – это масла с разными эксплуатационными показателями для следующих систем:
- трансмиссионная система – маркировка масла 80W-90. Это минеральное масло с эффектом антистарения;
- гидравлика – для приводов следует применять масло HydraulikOil HLP32, HLP46.
Выбирая масло для погрузчика, помните, что в течение работы агрегата любые смазочные материалы имеют свойство стареть, поэтому своевременная замена масла в трансмиссионной системе, двигателе или гидравлике вилочных и фронтальных погрузчиков становится залогом сохранения его стабильного рабочего состояния.