Какие шины выбрать для вилочного погрузчика пневматические или цельнолитые
При эксплуатации вилочного погрузчика нередко требуется замена основных узлов и агрегатов. Случается, что техника выходит из строя, тем самым задерживая и приостанавливая производственные процессы, срывая сроки и договоренности с клиентами, приводя к убыткам и финансовым потерям. Владельцы такой техники чаще всего стараются не экономить на ремонте и выбирать только качественные запчасти. Но тем не менее поломки могут случаться снова и снова.
Причина может быть в том, что владелец погрузчика недостаточно осведомлен о правильной технике эксплуатации погрузчиков. Многим кажется, что выбор шин не имеет особого значения и можно просто оставить те шины, которые были по умолчанию в базовой комплектации. Чаще всего погрузчики выпускаются на пневматических шинах.
Знание особенностей эксплуатации и технических характеристтик различных видов шин поволит значительно сократить время и средства, затрачиваемые на ремонтные работы. Кроме того, сократиться и время простоя, ведь поломки и замена шин будет производиться гораздо реже, если шина подобана правильно.
Как можно заметить, преимущества довольно весомые, поэтому в этой статье разберем подробно, что собой представляет каждый вид шин и для каких целей и вариантов эксплуатации лучше всего подходи каждый из них. Это поможет осознанно и взвешенно подойти к выбору.
Цельнолитые шины
Цельнолитые шины – жесткий и довольно устойчивый тип шин, который представляет собой цельный блок армированной резины, в котором отсутствует внутренняя пустота для камеры, как в привычном варианте классических автомобильных шин. На точках продажи или производства такие шины можно найти под названием «Суперэластичные» или «Суперэластик». Также этот вариант обозначается маркировкой SE.
Рассмотрим подробно технические характеристики данного типа. Литая шина, как видно из названия, изготавливается из высокопрочной резины методом форменного литья. Это позволяет в разы увеличить показатели прочности и максимально допустимой нагрузки на шины. Для мощных погрузчиков, работающих с действительно тяжелым весом – это несомненный и очень весомый аргумент «ЗА».
Кроме того, риск случайного повреждения, прокола и выхода из строя такой шины сводится практически к нулю, так как благодаря цельному пласту резины взрываться или прокалываться там фактически нечему.
Из-за конструктивных особенностей этого вида шин они обладают очень низкой поглощающей способностью. Иными словами о комфорте и стабильности, особенно на неровных поверхностях – можно забыть. Это значительно усложняет работу водителя.
При большой нагрузке и подъема груза на большую высоту механическое давление на шину становится критическим, однако цельнолитая шина в этом случае отлично сопротивляется и практически не изменяет форму, не сжимается под большим весом. Это делает технику намного более устойчивой и отлично фиксирует ее положение на поверхности. Этот значит, что риск случайного опрокидывания машины при таких условиях работы сводится к минимуму.
Высокий уровень надежности и длительный срок эксплуатации без необходимости замены делает данный вариант достаточно востребованным на рынке, однако стоит обратить внимание и на недостатки этого вида шин.
Во-первых, многие относят к недостаткам их высокую стоимость. Для проведения краткосрочных или нерегулярных работ такая покупка может не оправдать себя. А на поточном производстве, где важна непрерывность грузооборота и своевременная подача товаров или грузов, особенно если на производстве только один погрузчик, этот вариант является наиболее оптимальным.
Во-вторых, сложность замены и монтажа шин. Такие шины физически невозможно установить без монтажного пресса. Это в свою очередь вызывает некоторые организационные сложности. К слову, данные сложности оправдываются тем, что необходимость замены, особенно экстренной, достаточно низкая.
В-третьих, к явным недостаткам можно отнести их низкую поглощающую способность и компенсацию неровностей. Это особенность значительно осложняет использование погрузчика с такими шинами на неровных поверхностях, гравии, щебне. Это связано с тем, что вибрация, создающаяся в кабине, делает работу сложной и дискомфортной, а во вторых, каждый наезд на неровность отражается на грузе, создавая также вибрации, качение. Поэтому работа с хрупкими или нестабильными грузами в этом случае фактически невозможна.
Помимо прочего, цельнолитая шина, не имеющая воздушных полостей, имеет достаточно высокий вес. Это значит, что для перемещения требуется затрачивать большую энергию, что увеличивает расход топлива.
А вот к преимуществам можно отнести превосходную и мощную работу в условиях гладких поверхностях, закрытых помещений. К примеру, внутри складов с бетонным или литым полом такие погрузчики показывают отличное сцепление с поверхностью, хорошую управляемость и способность перевозить особо тяжелые грузы. В особенности цельнолитые шины с гладкой поверхностью без протектора.
Еще одной положительной особенностью данного варианта является возможность приобретения белых шин, которые являются не маркими, так как содержат в своем составе окись кремния. Белые шины критически важно использовать на предприятиях с повышенными требованиями к стерильности, где полы периодически очищаются и важно сохранить чистоту. Известно, что черные шины в этом случае часто оставляют следы, особенно на светлом кафельном полу.
Эта проблема исчезает при использовании белых цельнолитых шин. Их стоимость немного выше, чем у стандартных образцов.
Пневматические шины
Пневматические шины – это общепринятый классический вариант шин, который мало чем отличается от стандартных автомобильных шин по техническим характеристикам. Пневматическая шина представляет собой основу с протектором из высокопрочной резины, в которой предусмотрена свободная полость для установки воздушной камеры. В основе такой шины лежит многослойный тканевый корд с радиальным расположением сверхпрочных нитей. Это дает усиленную фиксацию и помогает значительно уменьшить возможность случайного прокола особенно по боковым частям шины. Такое укрепление помогает сохранить целостность покрытия даже при работе на загрязненных площадках со строительным мусором, осколками и т.д.
Этот вариант отлично подходит для перемещения на неровных поверхностях, причем даже на высокой скорости. Пневматическая шина позволяет обеспечить качественное сцепление с неровной дорожной поверхностью, а воздушное пространство служит своеобразной подушкой безопасности, поглощающей удары.
Благодаря этому перемещение на погрузчике проходят мягко, комфортно, без тряски. Это положительно отражается не только на личном комфорте водителя, но и на всем техническом средстве в целом. Благодаря сокращению вибрации износ основных частей и агрегатов значительно снижается, а значит, сокращается и потребность в ремонте. Кроме того и для перевозимого груза этот факт играет положительную роль, так как груз подвергается меньшему воздействию вибрации, то есть его перевозка более стабильна.
Выраженный протектор и усиленное сцепление с неровными поверхностями делают погрузчики с пневматическими шинами настоящими спасителями для работ в условиях сурового климата – снежные заносы, переметы, наледи и гололед не являются препятствием для перевозки грузов. Чего нельзя сказать о цельнолитых, они с такими условиями эксплуатации не справятся однозначно.
Также, стоит отметить еще одну важную техническую характеристику данного варианта это способность к сопротивлению нагреву при пробеге на длительные расстояния. При долговременной езде пневматические шины нагреваются меньше, чем цельнолитые. Этот факт продлевает их срок использования. Также, если сравнивать с цельнолитыми, стоимость их значительно ниже, но потребность в замене возникает чаще.
К недостаткам пневматических шин можно отнести их важнейшую особенность – способность к проколу. Несмотря на то, что пневматические шины прекрасно показывают себя при эксплуатации на неровных поверхностях, риск прокола и повреждения очень велик. Это может привести к выходу остановке производственных процессов, повреждению груза и потребует времени на замену шины.
Заключение
Если вы хотите выбрать идеальный вариант для своего погрузчика, то главная рекомендация в выборе – это не решение при сравнении технических характеристик, например срока службы, стоимости и так далее, а тщательный предварительный анализ условий эксплуатации. В первую очередь нужно понять и проанализировать, на каких поверхностях будет работать данный погрузчик, на открытом воздухе или в помещении, как регулярно и как длительно планируется его использование без остановок, какова средняя масса перевозимых грузов и так далее.
Например, пневматические шины – отличный вариант для открытых и закрытых складов, строительных площадок, территорий без асфальтового покрытия. Такой вариант хорошо покажет себя в регулярной работе, однако стоить соблюдать определенную осторожность.
Цельнолитые шины хорошо подойдут для закрытых производственных территорий, на предприятиях легкой и тяжелой промышленности, металлобазах, машиностроении, для перевозки между цехами, а также для предприятий с повышенными требованиями к чистоте и стерильности.
Исходя из сказанного, можно сделать следующие выводы, которые помогут в выборе:
- пневматические могут быть легко повреждены, но комфорт эксплуатации и легкость замены поврежденного элемента компенсирует данный риск.
- пневматические отлично работают на неровных, скользких, влажных поверхностях.
- пневматические не нагреваются при длительной работе и увеличивают срок службы подвески.
- цельнолитые фактически невозможно повредить, поэтому в цехах с крупногабаритным мусором, острыми металлическими изделиями они будут служить идеально.
- цельнолитые хорошо фиксируют техничку при подъеме груза на большую высоту.
- цельнолитые шины – тяжелые, с ними расход топлива становится больше.
- цельнолитые дороже, но срок службы дольше в несколько раз.
Нельзя сказать, что один вариант лучше, чем другой. У каждой модели есть недостатки и преимущества, по которым и делается выбор для каждого конкретного производства.