
История вилочного погрузчика
Вилочные погрузчики сегодня выступают основной манипуляционной техникой при отгрузке товаров или для работы на крупных складах, в супермаркетах и строительных магазинах. Однако так было не всегда – вилочный погрузчик, такой привычный и удобный сегодня, появился не сразу. Этот агрегат прошёл несколько этапов модернизации и преобразований.
Производственные масштабы промышленных отраслей увеличивались постепенно. Основные всплески роста выпуска продукции на предприятиях, вызванные научно-технологической революцией, требовали увеличения объёмов перевозок и распределения грузов на складах. Для этой цели требовались новые устройства и механизмы, которые соответствовали бы требованиям безопасности, быстро выполняли поставленные задачи и перевозили в складских помещениях большие объёмы товаров и различных материалов. Об этом сегодня и пойдет речь – перед вами история создания и развития вилочного погрузчика.
Каким был первый погрузчик?
Прототип первого вилочного погрузчика появился более 100 лет назад. Представьте себе, вот уже целый век (и даже больше) мы с благодарностью и уважением к создателям этого агрегата пользуемся возможностью беспрепятственно и без лишних физических усилий перемещать, двигать, перевозить тяжёлые, габаритные грузы! А если заглянуть ещё чуть дальше вглубь истории, то можно обратиться к первому запатентованному устройству, которое помогало перевозить тяжёлые грузы.
Патент был получен в 1867 году в Соединённых Штатах на так называемый «переносной лифт». Его конструкция согласно полученным историческим чертежам напоминает современный вилочный погрузчик, который и узнаваем для людей благодаря выступающей платформе и подъёмному механизму для перевозки груза. В конструкцию переносного лифта также входила платформа, которая поднималась с помощью лебёдки на вертикальную раму. Благодаря этой технической особенности люди получили возможность вертикального перемещения грузов. Спустя 20 лет после выпуска патента на переносные лифты конструкцию агрегата пытались модернизировать, увеличив его функционал до перемещения грузов как в вертикальной, так и в горизонтальной проекции. Однако этот проект остался нереализованным из-за конструкционных особенностей платформы.
Далее на рубеже XIX и XX века грузовые компании, работа которых зависела от транспортировки товаров и грузов по железной дороге, стали использовать трёхколёсные тележки. Через несколько лет их стали оснащать двигателем, но конструкция не выглядела как погрузчик. Это была тележка с двигателем, но не более того. А вот тележка, выполненная из цельного металла, которая имела вмонтированный подъёмный механизм блочного типа, была выпущена уже в 1909 году. Первое место, где было зафиксировано промышленное использование данной тележки, это фабрика по производству бумаги. Преимуществом агрегата была возможность перемещения тяжеловесных грузов, что и сыграло на популярности новой эффективной грузовой техники того поколения.
Малые габариты погрузочной тележки были учтены при внедрении гидравлических механизмов в устройство подъёмника. Именно подъёмник гидравлического типа стал основным «первопроходцем» при проектировании современных гидравлических погрузчиков. Однако подобное новшество первоначально обществом было принято скептически. Тем не менее, уже в 1913 году у погрузчика можно сопоставить схожесть формы и габаритов с современными гидравлическими вилочными агрегатами.
«Грузи больше, поднимай выше!» или история развития вилочного погрузчика
Сегодня аналогов у вилочного погрузчика, как манёвренной и функциональной грузовой спецтехники, попросту нет. И это – благодаря массовому распространению в промышленности в первой половине XX века платформенных тележек с двигателем. Уже в 1915 году на предприятиях Америки и Канады насчитывалось более тысячи единиц погрузчиков. И уже спустя два года, в 1917 году, был выпущен первый погрузчик, у которого был бензиновый двигатель, сиденье для оператора и противовес. Производителем была компания Clark Equipment, а изготовление погрузчика можно было назвать целевым – его использовали на фабрике по изготовлению колёсных осей. Создание этого погрузчика и переход от погрузчиков платформенного типа чаще всего приписывают основателю компании Юджину Кларку. Он назвал свое изобретение – «Tructractor». Однако хоть он и сыграл свою роль в развитии вилочного погрузчика, именно вил как раз у этой модели ещё технически не было предусмотрено.
Конечно же, необходимость создания погрузчика связана с развитием технической мысли во время I Мировой войны. Людей на заводах и фабриках не хватало, поэтому и старались изобретатели разгрузить рабочих. Одновременно разработку манипуляторов для транспортировки и перевозки грузов вели ещё несколько компаний, среди которых вы услышите знакомые современные бренды-производители погрузчиков. Это Yale, Baker, Hyster. И как раз компания Yale выпустила электропогрузчик, который был оснащён мачтой с цепной опорой и вилами. Это произошло в 1923 году, за год до того, как Clark Equipment модифицировал его и выпустил новую модель вилочного погрузчика «Duat», у которого также была цепная опора. У этого агрегата мачта была поднята выше на уровень, чем корпус погрузчика: данная техническая возможность давала преимущество в штабелировании грузов.
В период с 1932 по 1939 год производство вилочных погрузчиков развивалось очень прогрессивно. Модели стали более грузоподъёмными, расширился спектр перевозимых грузов. Например, компания Hyster провела разработку погрузчика с захватом вилочного типа для транспортировки стволов деревьев и брёвен. И вот здесь началась настоящая техническая гонка! Yale уже в 1933 году начала применять задний мост на погрузчиках с рулевым управлением. Далее – начался бум внедрения гидравлических механизмов. А начиная с 1937 года к гонке присоединяются японские разработчики техники Nippon, представив свой вариант вилочного погрузчика – с электрическим мотором.
Интересный факт: сперва вилочные погрузчики широкого распространения не получили. Это связано с тем, что транспортировочные поддоны были разного размера и габаритов. Однако в 1930 году эту проблему решили, проведя процедуру стандартизации. Это и стало сигналом для массового внедрения погрузочной техники на склады и промышленные предприятия.
Кто изобретатель вилочного погрузчика?
Специалисты, изучавшие историю создания вилочного погрузчика, в этом вопросе также расходятся во мнениях. Одни называют Кларка, другие – разработчиков Yale. Тем не менее организацию погрузки на основании поддона придумал (и даже запатентовал это изобретение) Говард Халлоуэл. Это был отличный способ перемещения, так как поддон выступал в роли платформы. Поэтому и назывались первые погрузчики платформенными. Но поддон в то время имел только одно основание, поэтому друг на друга ставить их было нельзя. А вот привычный нам, современный поддон с двумя сторонами был изобретён только в 1939 году специалистом Джорджем Раймондом.
Тем не менее, принято считать, что Clark Equipment своими разработками внесла наибольший вклад в историю создания вилочного погрузчика. Эта старейшая компания просуществовала до 2003 года и затем была упразднена.
Вилочные погрузчики сегодня
Современные вилочные погрузчики – это манёвренная и мобильная техника, которая позволяет транспортировать и перемещать между разными локациями тяжеловесные грузы. Вилочный погрузчик сокращает время отгрузки самых разных изделий и товаров, снижая объёмы работы для сотрудников предприятий. Он позволяет завершить транспортировку в несколько раз быстрее, чем если бы то же самое делали вручную несколько человек.
В наши дни вилочный погрузчик мы можем встретить в разных сферах – на складах, в крупных торговых центрах, на стройплощадках и в закрытых ангарах, в аэропорту и в магазинах по продаже строительных материалов. Сегодня автотехнику данного типа производят не только специализированные компании, но и автоконцерны-лидеры автомобилестроения и производства. Благодаря вилочному погрузчику жизнь любого предприятия, связанная с производством, хранением и реализацией различных материалов, товаров, производственного сырья и изделий, становится легче и функциональнее. Современные модели вилочных погрузчиков позволяют работать как в закрытых помещениях, так и в локациях открытого типа, где требуется перевозка габаритных грузов.
Такова история создания вилочного погрузчика. Сегодня существует множество моделей техники данного типа от производителей со всего мира. В нашем интернет-магазине «FPR» вилочные погрузчики представлены следующими азиатскими и европейскими брендами: Heli, Toyota, Komatsu, JAC, Hyundai, TCM, Doosan, Nissan, Hangcha, погрузчики болгарского производства, Junheinrich, Yale и другие. Купить погрузчик по доступной цене вы можете прямо на сайте, начав процедуру оформления заказа. Остались вопросы? С удовольствием поможем! Позвоните нам или воспользуйтесь формой обратной связи. Компания «FPR» – знаем всё о погрузочной технике!