СТАРТЕР ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

 УСТРОЙСТВО, ФУНКЦИИ

 Есть в конструкции погрузчика небольшой, но очень важный орган – стартер. Само название наводит на мысль, что его функция как-то связана с началом движения погрузчика. И правда – без стартера погрузчик завести невозможно, он даёт «пинок» технике для начала работы. А вот как это происходит, его устройство, виды и кто производит стартеры для погрузчиков, мы расскажем дальше.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ СТАРТЕРА В РАБОТЕ ПОГРУЗЧИКА

Стартер нужен только для начала работы двигателя погрузчика. При повороте ключа в замке зажигания, стартер начинает брать энергию аккумулятора. Включается реле, которое соединяет шестерню агрегата с маховиком двигателя. Электродвигатель стартера начинает раскручиваться, создавая крутящий момент для коленчатого вала.

После того, как скорость вращения маховика становится выше скорости вала стартера, возвратная пружина втягивает шестерню стартера в исходное положение.

Мотор запущен, ключ зажигания возвращён в первое положение – теперь ток из аккумулятора больше не поступает в стартер.

Весь процесс происходит за пару секунд, если агрегат исправен. Звук стартера, который никак не может дать крутящий момент двигателю, знаком практически каждому взрослому человеку.


УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА

Стартеры погрузчиков выполняются в разных вариантах, формах, размерах и могут иметь разные спецификации. Но все они имеют практический одинаковый «внутренний мир».

Комплектующие стартера:

  • Стальной корпуса цилиндрической формы.
  • Якорь создаёт магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем статора, приводит якорь в движение, передаёт крутящий момент на коленчатый вал.
  • Втягивающее реле в стартере погрузчика толкает шестерёнку (бендикс стартера) для зацепления с маховиком и передаёт электричество с аккумулятора на мотор стартера.
  • Обгонная муфта (или бендикс стартера) – передаёт крутящий момент стартера на двигатель вилочного погрузчика с помощью втягивающего реле.

  • Статор электродвигателя – неподвижная часть стартера, внутри которой, благодаря взаимодействию магнитных полей, вращается якорь.
  • Щеткодержатель обеспечивает постоянный и плотный контакт щёток с коллектором, что позволяет подавать ток на якорь для создания в нём магнитного поля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стартер – достаточно универсальная запчасть. Один и тот же вариант может подойти ко многим погрузчикам разных моделей и производителей. Большую роль в выборе стартера играет не название погрузчика и не его грузоподъёмность, а то, какой тип двигателя на него установлен.

Например, на шестицилиндровый четырёхтактный двигатель S6S от компании MITSUBISHI устанавливается стартер MITSUBISHI S6S с такими характеристиками:

·         количество зубьев на бендиксе – 10.

·         Напряжение – 24 В.

·         Мощность – 5 кВт.

·         Наружный и внутренний диаметры - A=82мм B=22,5мм.

Этот же стартер подойдёт на 5-7-тонные дизельные и бензиновые погрузчики HANGCHA, HELI, JAC, YALE, TCM, HYUNDAI и ещё несколько моделей разных производителей с одинаковым двигателем.

ВИДЫ СТАРТЕРОВ

Стартеры отличаются друг от друга не только габаритами, мощностью и напряжением, но и конструкционными особенностями. Их делят на 3 вида:

Редукторный

В отличие от безредукторного стартера, в конструкции предусмотрен дополнительный механизм – редуктор. Он установлен между якорем и бендиксом и служит для преобразования крутящего момента.

На практике данный вид стартеров более предпочтителен, так как имеет небольшие размеры и требует меньше энергетических затрат на пуск двигателя. Стартер с редуктором запустит двигатель даже на очень низком заряде аккумулятора.

Стартер без редуктора

Сцепление шестерни стартера с маховиком происходит напрямую (нет посредника – редуктора). Конструкция безредукторных стартеров намного проще редукторных, что позволяет проводить ремонт самостоятельно. Но есть недостаток – затруднённый пуск двигателя при низкой температуре.

Инерционный стартер

Помните выражение «кривой стартер»? Правильно. Это когда в специальное отверстие в корпусе погрузчика вставляешь искривлённый ключ, крутишь его и техника заводится. Очень неудобно, непрактично и затратно. Современные погрузчики не оснащают инерционными стартерами.

Погрузчик с ручным стартером можно встретить среди советских образцов вилочной техники. Например, вилочный погрузчик на базе автомобиля ГАЗ 52 имел такой стартер.

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ МОЖНО СТОЛКНУТЬСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для решения проблем со стартером необходимо обратиться к профессионалам. Однако, при наличии необходимого инструмента и достаточного опыта, некоторые проблемы со стартером можно диагностировать и устранить самостоятельно.

Давайте рассмотрим несколько самых распространённых симптомов умирающего стартера.

·         Стартер крутит, но очень медленно

Разряженный аккумулятор или слишком вязкое моторное масло могут стать препятствием для быстрого пуска двигателя. Со стартером эти проблемы не связаны – здесь больше виноваты погодные условия или недосмотр за зарядом АКБ.

·         Стартер крутит, но коленвал не вращается

Проблема, скорее всего, в самом стартере. Одной из причин может быть выход из строя бендикса – из-за износа он пробуксовывает и перестаёт передавать на маховик крутящий момент. Если стартер редукторный, то высока вероятность выхода из строя редуктора.

Лечение – замена бендикса или редуктора.

·         При повороте ключа зажигания стартер молчит

Если стартер отработал не один год, вероятно, что нужно заменить щётки или весь щеткодержатель. Более печальная причина – вышел из строя якорь или втягивающее реле.

Кроме этих поломок есть ещё с десяток проблем со стартером, которые можно ожидать при эксплуатации погрузчика – от загрязнения, до разбитых подшипников.

Подпишитесь и получите дополнительную скидку  


Офис и пункт выдачи заказа:

141006, г. Мытищи, Ярославское шоссе 116с1, 2 этаж , офис №10      (ТЦ Кинезис)

Звоните:                                           Мы работаем:

8 495 127-72-27                                Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

8 969 777-46-46                               Сб-Вс: выходной

Пишите: info@forklift-parts.ru

WhatsApp: +7 969 777-46-46


      

Сайт разрешает вам просматривать и загружать материалы этого сайта только для личного некоммерческого использования, при условии сохранения вами всей информации об авторском праве и других сведений о праве собственности, содержащихся в исходных материалах и любых их копиях. Запрещается изменять материалы этого Сайта, а также распространять или демонстрировать их в любом виде или использовать их любым другим образом для общественных или коммерческих целей. Любое использование этих материалов на других сайтах или в компьютерных сетях запрещается.