Есть в конструкции погрузчика небольшой, но очень важный орган – стартер. Само название наводит на мысль, что его функция как-то связана с началом движения погрузчика. И правда – без стартера погрузчик завести невозможно, он даёт «пинок» технике для начала работы. А вот как это происходит, его устройство, виды и кто производит стартеры для погрузчиков, мы расскажем дальше.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
РОЛЬ СТАРТЕРА В РАБОТЕ ПОГРУЗЧИКА
Стартер нужен только для начала работы двигателя погрузчика. При повороте
ключа в замке зажигания, стартер начинает брать энергию аккумулятора.
Включается реле, которое соединяет шестерню агрегата с маховиком двигателя.
Электродвигатель стартера начинает раскручиваться, создавая крутящий момент для
коленчатого вала.
После того, как
скорость вращения маховика становится выше скорости вала стартера, возвратная
пружина втягивает шестерню стартера в исходное положение.
Мотор запущен,
ключ зажигания возвращён в первое положение – теперь ток из аккумулятора больше
не поступает в стартер.
Весь процесс
происходит за пару секунд, если агрегат исправен. Звук стартера, который никак
не может дать крутящий момент двигателю, знаком практически каждому взрослому
человеку.
УСТРОЙСТВО
СТАРТЕРА
Стартеры погрузчиков выполняются в разных вариантах, формах, размерах и
могут иметь разные спецификации. Но все они имеют практический одинаковый
«внутренний мир».
Комплектующие стартера:
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стартер – достаточно универсальная запчасть. Один и тот же вариант может
подойти ко многим погрузчикам разных моделей и производителей. Большую роль в
выборе стартера играет не название погрузчика и не его грузоподъёмность, а то,
какой тип двигателя на него установлен.
Например, на
шестицилиндровый четырёхтактный двигатель S6S от компании MITSUBISHI устанавливается стартер MITSUBISHI S6S с такими характеристиками:
·
количество зубьев на бендиксе – 10.
·
Напряжение – 24 В.
·
Мощность – 5 кВт.
·
Наружный и внутренний диаметры - A=82мм B=22,5мм.
Этот же стартер
подойдёт на 5-7-тонные дизельные и бензиновые погрузчики HANGCHA, HELI, JAC, YALE, TCM, HYUNDAI и ещё несколько моделей разных производителей с одинаковым двигателем.
ВИДЫ
СТАРТЕРОВ
Стартеры отличаются друг от друга не только габаритами, мощностью и
напряжением, но и конструкционными особенностями. Их делят на 3 вида:
Редукторный
В отличие от безредукторного стартера, в конструкции предусмотрен
дополнительный механизм – редуктор. Он установлен между якорем и бендиксом и
служит для преобразования крутящего момента.
На практике
данный вид стартеров более предпочтителен, так как имеет небольшие размеры и
требует меньше энергетических затрат на пуск двигателя. Стартер с редуктором
запустит двигатель даже на очень низком заряде аккумулятора.
Стартер без
редуктора
Сцепление шестерни стартера с маховиком происходит напрямую (нет посредника
– редуктора). Конструкция безредукторных стартеров намного проще редукторных,
что позволяет проводить ремонт самостоятельно. Но есть недостаток –
затруднённый пуск двигателя при низкой температуре.
Инерционный
стартер
Помните выражение «кривой стартер»? Правильно. Это когда в специальное
отверстие в корпусе погрузчика вставляешь искривлённый ключ, крутишь его и техника
заводится. Очень неудобно, непрактично и затратно. Современные погрузчики не
оснащают инерционными стартерами.
Погрузчик с
ручным стартером можно встретить среди советских образцов вилочной техники.
Например, вилочный погрузчик на базе автомобиля ГАЗ 52 имел такой стартер.
С КАКИМИ
ПРОБЛЕМАМИ МОЖНО СТОЛКНУТЬСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для решения проблем со стартером необходимо обратиться к профессионалам.
Однако, при наличии необходимого инструмента и достаточного опыта, некоторые
проблемы со стартером можно диагностировать и устранить самостоятельно.
Давайте
рассмотрим несколько самых распространённых симптомов умирающего стартера.
·
Стартер крутит, но очень медленно
Разряженный аккумулятор или слишком вязкое моторное масло могут стать
препятствием для быстрого пуска двигателя. Со стартером эти проблемы не связаны
– здесь больше виноваты погодные условия или недосмотр за зарядом АКБ.
·
Стартер крутит, но коленвал не вращается
Проблема, скорее всего, в самом стартере. Одной из причин может быть выход
из строя бендикса – из-за износа он пробуксовывает и перестаёт передавать на
маховик крутящий момент. Если стартер редукторный, то высока вероятность выхода
из строя редуктора.
Лечение –
замена бендикса или редуктора.
·
При повороте ключа зажигания стартер молчит
Если стартер отработал не один год, вероятно, что нужно заменить щётки или
весь щеткодержатель. Более печальная причина – вышел из строя якорь или
втягивающее реле.
Кроме этих
поломок есть ещё с десяток проблем со стартером, которые можно ожидать при
эксплуатации погрузчика – от загрязнения, до разбитых подшипников.
Офис и пункт выдачи заказа:
141006, г. Мытищи, Ярославское шоссе 116с1, 2 этаж , офис №10 (ТЦ Кинезис)
Звоните: Мы работаем:
8 495 127-72-27 Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
8 969 777-46-46 Сб-Вс: выходной
Пишите: info@forklift-parts.ru
WhatsApp: +7 969 777-46-46